Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга 

Информация для вновь поступающих детей в ГБДОУ

 

 Уважаемые родители!

 

     

    По всем возникшим вопросам можно обращаться к заведующему ГБДОУ Беккер Юлии Владимировне по тел. +7 911 192 17 72 

    В связи с усилением мер по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в ГБДОУ убедительно просим Вас соблюдать следующие меры предосторожности:

     

    1.                                               Вход в здание ГБДОУ осуществляется с 7.00 до 8.45 в средствах индивидуальной защиты (маски)  с соблюдением социальной дистанции 1,5 метра.

    2.                                               Ежедневно на входе в ГБДОУ будет проводится измерение температуру тела с применением аппарата для измерения температуры тела.

    3.     Прием детей 1 сентября в ГБДОУ осуществляется или при наличии справки от педиатра, или после прохождения мед осмотра в ГБДОУ, в указанные на сайте сроки.

    4.     После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ГБДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

    СанПиН не подтверждает право родителя на свободное посещение, а лишь определяет порядок приема ребенка после вынужденного отсутствия

     

     

    Медицинское обслуживание.

     

    Медицинское обслуживание детей в Образовательном учреждении обеспечивается специально  закрепленным  органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинским персоналом Поликлиники 78. 

     

    1.    Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

    2.    Все медицинские манипуляции проводятся с Согласия родителей (законных представителей) после подписании соответствующих.

    3.    Обо всех хронических заболеваниях или особенностях здоровья детей необходимо сообщить медицинским работникам.

    4.    Детям, имеющим аллергические реакции,  до 01 сентября необходимо предоставить в медицинский кабинет Справку от аллерголога, с указанием продуктов-аллергенов.

    Если ребенок заболел, родитель обязан сообщить об этом в медицинский кабинет до 8.45 

    тел. 772-30-17 или воспитателям на группу.

     

    Общие сведения

     

    Детский сад № 104 функционирует с 1976 года. В этом здании 11 групп. В Образовательном учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности.  Проектная мощность – 280 детей, контингент на 01.09.2020 года - 297 детей.

     

    Режим пребывания Воспитанника в образовательной организации – 12-часовое пребывание с 7.00 до 19.00

     

    Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

     

    Режим работы ГБДОУ определяется Уставом, прописывается в Договоре.

     

     В первый день посещения необходимо ребенку обеспечить достаточный комплект сменной одежды для своего ребенка, который необходимо промаркировать!

     

    ·                     Нижнее белье – трусики и майка;

    ·                     Колготки и \ или носочки;

    ·                     Футболки, либо кофты с длинным рукавом;

    ·                     Теплая кофточка;

    ·                     Пижама (в холодное время года штанишки + кофта с длинным рукавом, в теплое шортики и майка или футболка);

    ·                     Одежда для прогулки по погоде;

    ·                     Одежда для занятий спортом – обычно это темные шортики, футболка ( цвет зависит от группы, которую посещает ваш ребенок)  и носочки, но лучше точно узнать в саду у воспитателей.

    ·                     Праздничная \нарядная одежда для утренников. Этот вопрос тоже стоит уточнять с воспитателями ближе к праздникам – т.к. в иногда  на праздники проходят костюмированные подготовки или тематические постановки и воспитатели просят одеть деток в наряды определенных цветов.

     

    ·                     Сменная обувь для группы – это могут быть текстильные туфельки или сандалики или кожаные туфельки или сандалики. Они должны быть ребенку по размеру, должны быть удобными и иметь хорошую вентиляцию, т.к. ребенок проводит в этой обуви практически весь день!

    ·                     Для физкультурных занятий - легкие кеды – подробнее скажет воспитатель.

    ·                     Для музыкальных занятий обычно просят чешки.

    ·                     Для прогулок – уличная обувь по погоде. 

    Помните, сменная обувь для группы нужна даже летом!

     

     Договор между ГБДОУ и родителями (законными представителями)

     

    2.4. Заказчик обязан:

     

    2.4.5. Обеспечить посещение Воспитанником образовательной организации согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя.

     

    ВСЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В САДУ ДО 8.45. ДАЛЕЕ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ  ДВЕРИ ДОУ БУДУТ ЗАКРЫТЫ

     

    2.4.6. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника в образовательной организации или его болезни.

    В случае заболевания Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинским работником Исполнителя, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения образовательной организации Воспитанником в период заболевания.

     

    Данные пункты призваны исключить возможность свободного посещения ребенком ГБДОУ.

      

    ГБДОУ обязано Сохранять место в Образовательном учреждении в случае прохождения санаторно-курортного  лечения, карантина, отпуска Родителей (законных представителей),  Ребенка вне зависимости от продолжительности   их отпуска, временного отсутствия Родителей на постоянном месте жительства (болезнь, командировка, летний  период), при наличии подтверждающего документа или заявления родителя на имя руководителя  с указанием причины непосещения ребенка

     

     

    Порядок и основания для перевода  воспитанников

     

    Родители (законные представители) имеют право перевести ребенка из группы в группу при наличии вакантных мест, на основании личного заявления родителей (законных представителей).

     

    Временный перевод детей в другие группы может быть произведен на основании личного заявления родителей (законных представителей) воспитанника, приказа заведующего в следующих случаях:

    O    карантин в группе;

    O    вакцинация воспитанников живой вакциной полиомиелита в группе, которую посещает ребенок, не привитый от полиомиелита либо вакцинирующийся по индивидуальному графику;

     

    Перевод в следующую возрастную группу осуществляется на 1 сентября текущего года в соответствии с возрастом воспитанника.

    Основанием для перевода является распорядительный акт (приказ) заведующего  ГБДОУ детский сад, о переводе воспитанника.

     

    Отчисление

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    O  в связи с получением образования (завершением обучения);

    O  досрочно по инициативе родителей в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    O  по обстоятельствам, не зависящим от воли о воспитанника или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Отчисление воспитанника из Учреждения осуществляется при расторжении договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника по личному заявлению родителя (законного представителя), поданному за 5 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора. Заявления родителей (законных представителей) воспитанников об отчислении хранятся в отдельной папке «Заявления об отчислении».

    В день отчисления ГБДОУ выдает родителю (законному представителю) личное дело воспитанника и медицинскую карту.

     

     

     

    Правила внутреннего распорядка воспитанников

     

    Несовершеннолетним детям детей не передают, т.к. в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность. Они и за себя несут ответственность только в рамках ст.26 и 28 Гражданского кодекса РФ.

     

    Обеспечение безопасности обучающихся

     

    1.     При входе в здание ГБДОУ родитель (законный представитель), используя Домофон называет Фамилию ребенка и название группы.

    2.     Убедительная просьба при входе и выходе  на территорию ГБДОУ с 9.00 до 16.00 закрывать  калитку на щеколду.

    3.     Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ГБДОУ без разрешения администрации учреждения. С целью безопасности воспитанников ГБДОУ обеспечивает контроль за входом в учреждение, входом на территорию (установка домофонов и других устройств, организация дежурства сотрудников, вахты, охраны, др.), ГБДОУ обеспечивает целостность ограждения территории учреждения.

    4.     Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать ребенка воспитателю группы. Родителям (законным представителям) воспитанников запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

    5.     Родители (законные представители) воспитанников должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера контактного телефона,

    6.     Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) воспитанников, приводя ребенка в ГБДОУ, необходимо проверять содержимое (карманов, сумочек и др.) на наличие опасных предметов. Не рекомендуется  обучающимся приносить в ГБДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.),  лекарственные средства.

    7.     Запрещается въезд на территорию ГБДОУ на личном автотранспорте или такси. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам ГБДОУ для въезда и выезда на территорию учреждения продуктового, медицинского, аварийного транспорта.

     

    Адаптация.

     

    От того, как пройдет привыкание к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят физическое  психологическое развитие ребенка, дальнейшее существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает ззачастую сложно и болезненно. Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные для этого возраста привычки, от которых он уже избавился, например, снова начинает сосать палец, грызть ногти.

     

    При  поступлении в детский сад малыш не только расстается на длительный период с близкими людьми, но и оказывается в ситуации, в которой от него часто требуют другое поведение. Все это может вызвать сильный стресс в виде различных  негативных реакций, плача даже серьезных ззаболеваний.

     

    При легкой адаптации наблюдается временное ухудшение эмоционального состояния. Малыш плохо спит, теряет аппетит, капризничает, отказывается от игр. Однако все ээти явления проходят в течение месяца, иногда и рраньше - зза 2-3 недели.

     

    При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние, аппетит и сон нормализуются медленнее. Кроме того, в первый месяц после поступления многие дети заболевают острой респираторной вирусной инфекцией (ОРВИ), которая длится не более -10 дней и проходит без осложнений.

     

    При тяжелой адаптации у детей отмечаются стойкие нарушения пповедения: они прячутся в укромный уголок и сидят в раздевалочной комнате, зовут маму, много плачут, плохо спят, отказываются от еды. В первые дни они бурно реагируют на уход родителей, проявляют агрессию к сверстникам, потом становятся вялыми и пассивными. Такие дети, как правило, заболевают ОРВИ в первые 10 дней после поступления в дошкольное учреждение, болеют повторно и с осложнениями. Период адаптации задерживается до 2-3 месяцев, иногда дольше. Часть детей с тяжелой адаптацией не болеет, но несмотря на это, у них длительно отмечается неадекватное поведение, некоторые даже перестают говорить.

     

    Дети с тяжелой адаптацией нуждаются в повторных консультациях педиатра, невропатолога, психолога. В таких случаях специалисты могут порекомендовать родителям повременить с поступлением ребенка в дошкольное учреждение, пока он не окрепнет, а его нервная система не станет более зрелой.

     

    Для облегчения адаптации следует заблаговременно готовить детей к поступлению в дошкольное учреждение. Особое внимание требуется тем детям, которые поступают впервые.

     

    Родители должны рассказывать малышу о детском саде, о том, что он уже большой и ему нужны друзья, с которыми он будет играть в интересные игры, что в детском саду его научат рисовать, петь, слушать музыку.

     

    Нельзя запугивать ребенка: не будешь слушаться маму - отведу в детский сад. Примерно за неделю до первого посещения дошкольного учреждения следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

    Родители должны приучать малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию. При играх с другими детьми полезно научить его делиться игрушками, ждать своей очереди покачаться на качелях или поездить на велосипеде и т.д.

     

    Первый  месяц пребывания в детском саду - трудное для ребенка время.

     

    Во-первых, он скучает по маме, испытывает тоску по дому, даже страх.

    Во-вторых, детский сад для него - дополнительная нагрузка: приходится рано вставать, не всегда удается заснуть днем, надо выполнять требования воспитателя, не все получается так хорошо, как у других детей. Иногда проблемой является непривычная еда и плохой аппетит.

     

    В первый день маме трудно оставить малыша, особенно когда он плачет. Это естественно. Однако расставание не следует затягивать, так как ребенок видит, что мама расстроена, и начинает себя жалеть. Мама должна скрыть свое волнение, пообещать вернуться и, приободрив малыша, побыстрее уйти. Обычно ребенок отвлекается на новые впечатления и успокаивается.

     

    Тем  не менее он, как правило, не в состоянии сразу выдержать пребывание в незнакомой обстановке в течение всего дня, поэтому в первую неделю (или две) необходимо брать ребенка раньше, постепенно увеличивая продолжительность его пребывания в детском саду: сначала можно оставить до обеда, в последующие дни забирать перед дневным сном, затем - сразу после сна и т.д.

     

    Родителям следует знать, что ребенок устает от новых для него условий и требований, большого коллектива детей и незнакомых взрослых. Поэтому дома он нуждается в тишине и спокойном ласковом отношении. В период адаптации не надо ходить с ребенком в гости и принимать их у себя дома. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создать ребенку условия для дополнительного сна.

     

    В   период   адаптации   отмечается   высокая   заболеваемость   ОРВИ.   Этому  способствует не только увеличение количества контактов с новой микробной флорой, но и напряженное психоэмоциональное состояние детей. Доказано, что стресс значительно снижает иммунитет, а переход из привычного семейного быта в новые условия и разлука с родными являются для малыша стрессом.

     

    Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто НЕЛЬЗЯ!!!

     

    ·                   Дать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, постепенно увеличивать длительность его пребывания в детском саду - от 1,5-2 часов до полного дня;

    ·                   Служить эмоциональной опорой для ребенка, проявлять интерес к его делам, внимательно выслушивать все, что он будет рассказывать о детском садике;

    ·                   Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду - соблюдать в домашних условиях режим сна и питания, принятых в детском саду, поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду;

    ·                   Не впадать в панику, когда ребенок строптив;

    ·                   Не пытаться переделать психику ребенка;

     

     

     

     

    Образовательная деятельность.

     

    Режимы

     

    Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

     

    Организуется  прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

     

    Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

     

    Продолжительность НОД для детей от 3 до 4 лет - 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - 30 минут.

     

     

     

    Питание.

     

    Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели  в установленном порядке.

     

    Питание организуется в соответствии с меню, утвержденным руководителем, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10).

     

    Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

    Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

    Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.

     

    15.10. В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

     

     

    Оплата.

    В Договоре п. 3.5 Оплата производится в срок не позднее 10 числа каждого месяца в безналичном порядке на счет ГБДОУ.

     

    Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Размен родительской платы может индексироваться

     

    Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей),

     

     

     

     

     

     

    ПОРЯДОК

    предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за

     

    Ежегодно на начало календарного года для получения компенсации родитель (законный представитель) ребенка подает руководителю ОО заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) по форме, утверждаемой Комитетом по образованию и документы, подтверждающие основания предоставления компенсации на имя Главы района.

     

    Родители (законные представители) несут ответственность за своевременность                и достоверность представляемых сведений, являющихся основанием для назначения компенсации.

     

    Компенсация предоставляется ежемесячно путем уменьшения размера родительской платы, фактически взимаемой ОО за присмотр и уход за детьми, на размер предоставленной компенсации.

     

    Компенсация предоставляется, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления родителем (законным представителем) ребенка.

     

    Родителям (законным представителям) на детей, посещающих ОО, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется компенсация части родительской платы в размере:

     

    - 20% среднего размера родительской платы - при наличии одного ребенка в семье;

     

    - 50 % среднего размера родительской платы - на второго ребенка;

     

    - 70 % среднего размера родительской платы - на третьего ребенка и последующих детей;

     

    - 40 % среднего размера родительской платы - на ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;

     

    - 50 % среднего размера родительской платы - на ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы;

     

    - 70 % среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения.

     

     

    Перечень документов, подтверждающих наличие основания для получения компенсации части родительской платы

     

     

    Основание для получения компенсации

    Перечень документов, прилагаемых родителями законными представителями к заявлению на предоставление компенсации

    1

    1 ребенок в семье

    Свидетельство о рождении ребенка

     

    2

    2  ребенка в семье

    Свидетельство о рождении каждого ребенка

     

    3

    3 и более детей в семье

    Свидетельство о рождении каждого ребенка

     

    4

    Ребенок из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной установленной в СПб величины прожиточного минимума на душу населения

    ·        Свидетельство(а) о рождении ребенка(детей)

    ·       Документы, подтверждающие статус неполной семьи

    ·       С правка о доходах (зар/плата, пособия и др)

    5

    Ребенок  из семьи, в которой  один из родителей инвалид I  или II  группы

    ·       Свидетельство(а) о рождении ребенка(детей)

    ·       Документ, подтверждающий наличие инвалидности

    I  или II  группы у одного из родителей

     

    6

    Ребенок из семьи, имеющей  среднедушевой доход ниже установленной в СПб величины прожиточного минимума на душу населения

    ·       Свидетельство(а) о рождении ребенка(детей)

    ·       Документы о доходах членов семьи за три

    последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

     

     

     

     

     

     

    Родительская плата   не взимается    за присмотр и уход за детьми, относящимся к следующим категориям:

     

    ·        дети-инвалиды

    ·        дети, оставшиеся без попечения родителей

    ·        дети с туберкулезной интоксикацией

    ·        дети с отклонениями в физическом и (или) психическом развитии: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития, умственной отсталостью;

    ·        дети, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;

    ·        дети, у которых оба или единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами I или II группы;

    ·        дети, у которых хотя бы один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы;

    ·        дети, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в дошкольной и иной государственной образовательной организации.

     

    Перечень документов, подтверждающих основания освобождения от родительской платы за присмотр и уход за детьми

     

    Основание для получения освобождения от родительской платы за присмотр и уход за детьми

    Перечень документов, прилагаемых родителями законными представителями к заявлению

    1

    Семьи, в которых родители занимают штатную должность в дошкольной и иной государственной образовательной организации.

    ·        копия свидетельства о рождении ребенка;

    ·        справка с места работы о занятии штатной должности в дошкольной и иной государственной ОО;

    2

    Семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида

    ·        копия свидетельства о рождении ребенка;

    ·        копия удостоверения (справки) об установлении инвалидности;

    3

    Семьи, имеющие в своем составе детей оставшихся без попечения родителей

    ·        копия свидетельства о рождении ребенка;

    ·        Документ, подтверждающий оформление попечительства (опеки)

    4

    Семьи, имеющие в своем составе детей дети с туберкулезной интоксикацией

    ·        копия свидетельства о рождении ребенка;

    ·        медицинское заключение

    5

    Семьи, имеющие в своем составе детей с отклонениями в развитии

    ·        копия свидетельства о рождении ребенка;

    ·        медицинское заключение

    6

    Семьи, имеющие в своем составе в своем составе ребенка-инвалида;

    ·        копия свидетельства о рождении ребенка (детей);

    ·        Документ, подтверждающий наличие инвалидности

    у ребенка

    7

    Семьи, в которых оба или единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами I или II группы;

    ·        копия свидетельства о рождении ребенка;

    ·        Документ, подтверждающий наличие инвалидности

    I  или II  группы у единственного или обоих родителей

    8

    Семьи, в которых хотя бы один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы;

    ·        копия свидетельства о рождении ребенка;

    ·        справка о прохождении срочной службы

     

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения