Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга 

Мы-семья

 

 

* Постарайтесь никогда с ребенком не раздражаться

*Дома с детьми занимайтесь в игровой форме, весело, задорно, доброжелательно

*Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

*Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.

*Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост»

*Ходите с ребенком в музеи.

*Проводите совместные наблюдения и опыты.

*Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

* Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

* Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело – пусть учится рисовать, развивайте интерес к книге.

* Учите читать и рассматривать книги только за столом.

* Постоянно спрашивайте у своих детей, что интересного они сегодня узнали в детском саду, чем занимались.

*Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке доброту, внимание и заботу ко всему и всем.

 Успехов вам!

 

Иногда так случается, что мы не всегда можем уделить своему чаду максимум внимания ввиду определенной занятости.
Но между тем, существует масса заданий, упражнений, игр, которые развивают интеллектуальные и творческие способности детей, помогают формировать нестандартный взгляд на мир, гибкость мышления. Но часто нам, родителям, не хватает времени, чтобы выйти из круга повседневных забот и заняться своим малышом.


      «Кто я?»игра для детей 3-х лет.

Она развивает творческие способности малыша.
Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?» и малыш должен угадать.
Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.

«Найди нужный цвет» – игра для детей 3-х лет.

Игра научит малыша распознавать цвета. Выберите любой цвет и попросите ребёнка найти такой же цвет во всём, что его окружает: траве, домах, автомобилях, одежде и т.п.

 «Что я делаю?» – игра для детей 3-4 лет.

Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Представьте, что вы нечто достаточно известное вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. Задайте вопрос «Что я делаю?» и попросите ответить на него.

«Наоборот» – игра для детей 4-5 лет.

Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: весёлый – грустный. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый – грязный, тяжёлый – лёгкий, высокий – низкий, мокрый – сухой, быстро – медленно, добро – зло и т. д.

«Кем был?» – игра для детей 4-5 лет.

 Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок – яйцом, стол – деревом, цветок – семенем, дождь – тучей, лето – весной.
Хорошо бы иметь в запасе несколько вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.

«На что похоже?» – игра для детей 4-5 лет.

Эту игру лучше всего проводить на прогулке.
Обратите внимание ребёнка на облака (или контуры кустов, деревьев, тени, сугробы, лужицы) и спросите: «На что похоже?»
Отмечайте оригинальные находки, хвалите малыша за количество идей.

«Запретные слова» – игра для детей 6-ти лет,

Вариант старинной игры «Вам барыня прислала туалет…» Эта игра развивает внимание.
Сначала объясните ребёнку, что будете играть в вопросы и ответы. Отвечать можно всё, что угодно, но нельзя называть запрещённое слово (чаще всего таким словом выбирают цвет, обычно белый или чёрный). Итак, например, нельзя называть слово «белый». Вы задаёте самые разные вопросы, к примеру: «Какого цвета молоко?»
Малыш должен ответить, выполняя правила игры. Если он всё же произнесёт запретное слово, то он становится ведущим. Игру можно усложнить, выбрав запретное слово «да» или два запретных слова.

«Пары слов» – игра для детей 6-7 лет.

Игра очень хороша для развития памяти. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5-6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: девочка – бантик, лес – дерево, река – мост и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.

«Анаграммы» – игра для детей 6-7 лет

Игра ориентирована на тех, кто знает буквы. Предложите ребёнку несколько букв (например: С, Н, О), попросите составить из них слово или несколько слов.
Увеличивайте количество букв. Затем поменяйтесь ролями, пусть ребёнок загадывает. Записывать ничего не нужно, действуйте в уме.

При помощи подобных развивающих игр вы сможете и развлечь своих детей, а также и научить их чему-то новому!
Занятия в форме игры в дошкольном возрасте – это один из лучших способов развивать память, воображение, наблюдательность, внимание и творческие способности малыша!

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения