Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга 

Безопасность на автодороге

 

  Консультация для родителей по ПДД.

 

         Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно – транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

 

         Как утверждают  врачи и психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперёд, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15 – 20 % меньше, чем у взрослого. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребёнка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребёнка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

 

         Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей  Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения,  но и сами родители.

 

         Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того  момента, когда он начинает ходить самостоятельно.  Разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов – ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача – воспитывать грамотного пешехода.

 

         В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребёнком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов.  Проводя целевые прогулки с ребёнком по улицам в разное время года, наблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание ребёнка на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Например, в пасмурный день нужно обратить внимание ребёнка на то, что опасность повышается из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит машина или движется, при этом водитель  тоже плохо видит пешеходов. Не очень хорошо видны огни светофора.

 

         Зимой обращайте внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и  упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмёт на тормоза, машина скользит и проезжает еще несколько метров). Можно показать тормозной путь машины.

 

         Рекомендуют составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься и играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики и т.п.

 

         Всё это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.

 

         Ребёнок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратить возможную беду.

 

Памятка для родителей.

 

1.     1.     Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2. Рекомендации по обучению детей ПДД.

  • При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли опасности.

  • При движении по тротуару.

1.     Придерживайтесь правой стороны.

2.     Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3.     Если тротуар находится  рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4.     Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5.     Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6.     Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

  • При переходе проезжей части.

1.     Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2.     Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3.     Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4.     Учите ребёнка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.

5.     Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6.     Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7.     Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8.     Проходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

9.     Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12. Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.

13. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок должен знать, что это опасно.

15. При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом  движения транспорта.

16. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

  • При посадке и высадке из транспорта.

1.     Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2.     Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3.     Не садитесь в транспорт в последний  момент.

4.     Приучите ребёнка быть внимательными в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

5.     Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

  • Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1.     Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.     Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3.     Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителя

4.     Навык предвидения опасности: ребёнок должен видеть  на  глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Дата последнего обновления страницы 15.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения